ВЕЧНАЯ КОФЕМАШИНА
ИСПОЛЬЗУЕТ ОСМОС
Ремонт автоматических кофемашин
Существует несколько типов кофемашин, от простых рожковых, до сложных полных автоматов, которые делают помол из зерна, после чего сами помол заваривают. Есть даже варианты подключаемые к холодному водопроводу и канализации. Машины внутри устроены по разному, в зависимости от изготовителя (инженерной школы, страны производства), но общий принцип работы всех автоматов схож. В связи с чем и поломки у машин похожи.
Самая частая причина поломки - жёсткая вода. Жесткая вода приводит к отложениям в насосе, клапанах, ТЭН-е. Вторая причина, дополняющая первую, несвоевременная или чрезмерная очистка от накипи и/или кофейных масел. Из-за чего машина "зарастает" маслами и/или химией внутри и эти наросты механически разрушают или забивают поверхности и трубки. И третья - как следствие первых двух, износ уплотнителей (сальников) которые влияют на ход кипятка и пара по трубкам, клапанам и др. узлам.
Для того чтобы кофемашина не ломалась следует соблюдать три простых правила. Первое - заправлять машину водой из ОСМОС фильтра. Такая вода мягкая настолько, что очищает машину и не дает откладываться камням и солям. Второе - кофейное зерно должно подходить машине. Часто встречается "влажное" зерно, которое плохо мелется и оставляет после себя много масла, липкий жмых засоряет мельницу и блок заварки налипая и высыхая на поверхностях. Что важно, это хорошее кофе, но оно не для автоматических машин, а для турок например. И третье - если машина просит обслуживание, его нужно вовремя обеспечить, причём не экономя на химии. Да, лимонная кислота работает, но в какой пропорции? Из какого сплава алюминия сделан ТЭН у конкретной машины? Мы не знаем, поэтому пользоваться оригинальной химией для очистки - это лучшее решение. ТЭН-ы, поршневые группы и узлы заварки очень дорогие. Ещё один совет, не допускать попадания воды в отсек для зерна, при заправке бака водой.
Ремонт и сервис кофемашин занимает много времени, если все делать по уму и аккуратно. Цена ремонта формируется не за дефект, а за нормо-час, плюс стоимость расходных материалов, например сальников и смазки и плюс стоимость новых узлов, если они требуются. Смета формируется сл. образом:
1. Диагностика - бесплатно. Часто для типовых поломок уже на этом этапе можно составить ориентировочную смету и принять решение, ремонтировать или нет.
2. Разборка машины - 500Р. Требуется почти всегда, для замены узлов внутри машины.
3. Стоимость нормо-часа 2200 рублей. Минимально 1 нормо-час. Как правило на один ремонт уходит от 2 до 4, редко 5-6 часов, в зависимости от сложности конструкции и состояния машины.
4. Сборка машины - 500Р. Иногда сборка не требуется, тогда машина утилизируется.
5. Кофе и финальное тестирование - от 300Р. В зависимости от кол-ва кофе. Обычно хватает 250-300гр зерна для настройки степени помола. Кстати под каждое зерно, дома, требуется регулировать помол заново, от крупного к мелкому. Идеальный помол как сахарный песок.